Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Проблема генерированного контента: взгляд на Яндекс и Google

Поисковик Google начал решать проблему с низкокачественными статьями и несвязанной информацией в результатах поисковой выдачи. Компания хочет чтобы люди видели только полезный и правдивый контент, а не мусор или текст, который не содержит понятного для человека смысла.

При появлении генеративного искусственного интеллекта, многие сайты стали использовать специальные программы для создания статей, которые выглядят как настоящие, но на самом деле не несут никакой смысловой нагрузки. И именно от таких текстов и сайтов Google хочет избавиться и показывать только качественную информацию, предоставленную на основе личного опыта и человеческих понятий.

Еще в начале этого месяца, Google наложил ручные санкции на 1,9% информационных сайтов из–за нарушений с использованием контента созданным генеративным искусственным интеллектом. Тогда из поиска было удалено или отброшены на невидимые позиции больше 1600 сайтов, с посещаемостью 20 миллионов посетителей в месяц.

Борьба поисковиков с некачественным контентом вызывает сложности, с которыми сталкиваются поисковые системы из–за того, что все больше и больше людей используют компьютерные программы для автоматического создания текста.

Сайты с генерируемым контентом в Яндесе

С Google более или менее всё понятно, компания наглядно показывает примеры, делает отчёты и выводит эту тему на всеобщее обсуждение. Но вот Яндекс кажется и не пробует этого делать.

Уже сегодня на данный момент в поисковике Яндекс, без труда поздно найти десятки, а уже и сотни сайтов с генерированным контентом. Такие сайты не имеют достоверной информации, а текст чаще всего не связанный и трудночитаемый. 

Чаще всего такие сайты выглядят «голыми» имеется в виду, что на них нет картинок, в тексте отсутствует живая стилистика, обновления происходит ежедневно по несколько сотен статей в сутки на совершенно разную тематику. И пока в Яндексе такие сайты чувствуют себя уверенно, занимают высокие позиции и даже проходят модерацию на установку рекламы от РСЯ.

Сайты с текстом от ИИ создают проблему не только для пользователей интернета — в первую очередь они не могут найти достоверную и внятную информацию. Также они создают конкуренцию путём занимание высоких позиции и мест, сайтам над которым ежедневно трудятся люди.